![]() | |||
______________________________ Архистратиг Михаил ______________________________ ______________________________ |
![]() ПО ИМЕНИ И ЖИТИЕ Это одно из древнейших в истории имён. Древнерусский азбуковник ХVII века точно выразил сокровенную сущность имени Михаил: "лице Божие." |
![]() "Архистратиг Михаил восстал за Имя Творца Своего
в тот момент, когда третья часть ангелов перестала хвалить Имя Создателя. Сила смиренного исповедания Имени Божия
("Кто равен Богу?" - то есть кто может сравниться с Господом?) низвергла в бездну всё мятежное полчище вместе с сатаною". "Имя архистратига небесных сил, первое из тварных имён духовного мира, МИХАИЛ, самой этимологией своей указывает на высшую меру духовности, на особливую близость к Вечному: оно значит "Кто как Бог" или "Тот, кто как Бог" Оно означает, следовательно, наивысшую ступень Богоподобия. Это - имя молниевой быстроты и непреодолимой мощи, имя энергии Божией в её осуществлении, в её посланничестве. Это - мгновенный и ничем не преодолимый огонь, кому - спасение, а кому - гибель. Оно исполнено ангельской крепости. Оно подвижнее пламени, послушное Высшему велению и несокрушимее алмаза небесных сфер, которыми держится Вселенная". Отец Павел Флоренский ![]() В книге Бытия повествуется о явлении патриарху Иакову и благочестивому Маною и его жене некоего могущественного ангела. Православная традиция именует его архистратигом Михаилом. Различны обстоятельства Божьего посещения, но каждый, кто повстречался с этим Господним посланником, свидетельствует: "Я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя". На вопрос о своём имени архистратиг лишь отвечает: "На что ты спрашиваешь о имени Моём? Оно чудно" (Быт. 32, 24-30). Первоангел не смеет назвать своё имя "не только из опасения принять не уместное славословие людское," - считает священник Михаил Мальцев: "но также и потому, что имя, названное им ЧУДНЫМ (загадочным, тайным, дивным), содержит мысль об исключительно близком отношении к Богу, выражающемся в представительстве Его - Невидимого, Непостижимого и Вечного перед земнородными. Высота этой миссии осознаётся ангелом с глубоким смирением, с благоговейным трепетом перед Именем Господним, а личное имя воспринимается им как непревзойдённый дар и награда, как догоданная судьба и служение, о которых архистратиг предпочитает хранить священное молчание". "Ибо каково имя его, таков и он" (1 Цар. 25, 25), - говорит Священное Писание. |
![]() |
![]() |