______________________________ Главная
______________________________ Собор Архистратига Михаила и прочих НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕСПЛОТНЫХ
______________________________ Храм в честь Царственных Страстотерпцев
______________________________ Духовно – просветительский центр
______________________________ Публикации
______________________________ Архистратиг Михаил
______________________________ Слово вечное ______________________________
______________________________ Последние события
______________________________ Библиография
______________________________ Контакты
|
Сайт находтся в разработке. Приносим свои извинения.
(Начало на стр. 4)
Так святые ангелы являются верными служителями Бога и при начале мира, и в конце его - при устроении спасения праведных и
погибели нечестивых.
По учению Слова Божия, у каждого человека - свой ангел, которому заповедано сохранять его на всех путях его (Пс. 90, 11),
есть свой ангел у каждой церкви (Апок. 2), у каждого народа (Дан. 10). Ангелы- хранители человеков суть немолчные ходатаи
за нас пред Богом, Которого они видят всегда (Мф. 18, 10).
Молишься - знай, что молитвы твои, подкрепляемые молитвами святых, возносятся к Богу рукою ангела (Апок. 8, 4). Зло окружает
тебя, прибегай к ангелу, и он избавит от всех зол (Быт. 48, 16). Ты грешен и каешься пред Богом, утешься: у ангелов Божиих
бывает радость и об одном грешнике кающемся (Лк. 15, 10). Устраиваешь судьбу сына или дочери, не забывай поручить их
водительству ангела, ибо он, как и сыну Товита - Товии, сыщет жену, устроит и жизнь довольную, излечит недуги старости и
научит, что великое дело - милостыня с постом и молитвою (Тов. 12).
От светлых духов, радеющих о нашем спасении, обратим взоры к ангелам зла, ищущим нашей погибели. "Я видел сатану," - говорил
Господь своим ученикам: "спадшего с неба, как молнию" (Лк. 10, 18).
Предание церковное объясняет: сатана, некогда светлейший из всех духов небесных, потому и названный Люцифером или светоносным,
впал в самолюбие и увлёк за собою множество других ангелов. Они-то, "оставившие своё жилище" (Иуд. 6), и есть суть демоны,
бесы, слуги диавола, виновники зла в мире и людях, когда те добровольно подчиняются им. Владыка демонов, исконный
человекоубийца, был причиной греха первых человеков, а через них - и всего рода человеческого.
Ныне жизнь христианская расшатывается в самых её устоях. Религия и вера оъявляются отжившими свой век, на место Бога люди
ставят человечество и служением ему хотят заменить служение Богу.
Мир духовный объявляется не существующим, и ангелы добрые и злые, о которых прямо и решительно свидетельствует святое Писание,
признаются только нашими понятиями о добром и злом. Правда, провозглашается такое учение пока робко, не вслух, иногда даже с
именем Бога на устах. Тем не менее, оно влечёт за собой и многие другие отрицания и, прежде всего, отрицание семьи, этого зерна,
от целости которого зависит целость государства.
Находятся люди, которые брак не признают союзом нравственным, заключаемым для обоюдного спасения мужа и жены и христианского
воспитания детей, но обращают в простую сделку, ради чувственных наслаждений или выгоды. Дети не воспитываются в истинах веры
и правилах благочестия; напротив, родители готовы отказаться от них, как от излишней обузы.
Но вот и ещё более зловещие знамения времени: в современном поколении слышатся хулы на Самого Духа Святаго! Народ русский,
зачатый православною верою, ею выращен в великий и могучий народ, ею стоит и мужает. И мы ещё не дожили до открытого безбожия,
до того, чтобы оно проповедовалось публично, как это делается уже в странах, опередивших нас на пути к великой скорби
последних дней мира.
Но в последнее время и у нас на родине поднимают голову разные еретические учения. Они проповедуются от имени
поверхностной науки. Это - грозные, зловещие явления. Разъедающий рационализм, открыто изгоняющий веру, особенно среди
простецов, опасен не только в религиозном отношении: он разрушает семью, подтачивает государственный организм, подрывает
авторитет власти. Это - ереси из разряда тех, которые подготовляют наступление великих и страшных дней, когда восстанет
сын на отца, брат на брата.
"Господи, не доброе ли семя сеял ты? Откуда же плевелы?" - спрашивали Иисуса Христа апостолы. Он же сказал им: "Когда люди спали,
пришёл враг и посеял между пшеницей плевелы" (Мф. 13, 25). В то время, как мы спали духовно, устремляясь - кто на село своё, кто
на куплю, враг рода человеческого уловлял в сети простодушных и, указывая им на наши слабости, распалял ненавистью к нам. И вот
мы стоим лицо к лицу с врагом, который чрез наших же пленных греху собратий наносит нам раны.
Будем просить у Господа в помощь себе ангелов мирных, верных наставников, хранителей душ и телес наших, дабы подкрепили они
борьбу со злом.
Когда, по сказанию святого предания, сатана ниспал с неба и увлёк за собою множество других духов, тогда святой архистратиг
Михаил, собрав архангельские лики, воскликнул: "Вонмём и станем добре пред Сотворившим ны, и не помыслим на Сотворившаго ны".
Не почтём для себя недосягаемым пример святых ангелов. Только малым чьим Господь умалил нас от ангелов, славою и честию венчал
и нас (Пс. 8, 6).
Сам Творец учил молиться, чтобы воля Божия исполнялась на земле так же совершенно, как исполняется она святыми ангелами на небе:
"Отче наш! Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли!" Образ небесной жизни осуществляется на земле в Церкви Христовой: в ней
живёт Господь Своею благодатью; в Церкви с нами соединяются святые ангелы, поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще победную песнь;
Церковь сохраняет и проповедует истину; она указует пути к счастью и побуждает нас на дела благие; Церкви же, в лице святых
апостолов, Господь дал "наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию" (Лк. 10, 19).
Соединимся же все - единением ангельским в любви и преданности святой матери, Церкви православной, и каждый, по положению и
силам своим, последуем в жизни примеру святых ангелов. Пастыри, как СЕРАФИМЫ, попалим терпении человеческих согрешений огнём
любви Божией, проводниками которой в мире мы и должны быть. Премудрые и разумные, как ХЕРУВИМЫ, ведением и проповедью
премудрости Божией вернём слабых и простодушных с пути лжи и обмана на путь следования заповедям Божиим. Власти и правители,
как ГОСПОДСТВА, ВЛАСТИ и СИЛЫ ангельские, укажем подчинённым спасительность истины, хранимой Церковью. Все верующие, благочестивые
христиане, как добрые АНГЕЛЫ-ХРАНИТЕЛИ, поможем своею молитвою, советом, наставлением, материальной помощью.
Общим дружным и согласным трудом во благо святой Церкви и спасения ближних мы поможем утверждению жизни, подобной ангельской:
прославлению устами, умом и делами Господа Бога во Святой Троице, Ему же честь и слава во веки веков. Аминь.
Протоиерей Философ Орнатский, священномученик
"Слово, произнесённое во время Божественной литургии 8 ноября 1893 года в Казанском соборе"
-1- -2- -3- -4- >5<
|